Авторы:
 

Таинства готов - Введение

Опубликовано: 10 марта 2015

Говорим ли мы о глубине таинств или величии мифа — Европа не знала славы превыше трагедии готов: народа, чей высокородный исток окутан темнейшими загадками. Прошли века с тех пор, как готы исчезли из политической истории, а имя их всё так же пробуждает ощущения тайны и величия.

Умысел этой книги в том, чтобы исследовать готские таинства, которым несть числа, чтобы привнести огонек осознания в их мир, наполненный густым туманом. Наконец, мы узнаем, что готы сами были народом света, окруженным тьмой, которая их в конце концов растворила. По счастью, объем англоязычной литературы о готах уже велик, но эти книги большей частью самого будничного толка, например, о политической истории готов. Их материал составляет незаменимую основу для последующих штудий, — но настоящая книга ищет способа выйти за эти пределы, проникнуть в материи, до сих пор не освещенные в публикациях. Я утверждаю, что сами готы и их наследие представляют сокрытое сокровище духа, до сих пор не извлеченное из недр истории.

Когда мы слышим слово «готический», нам на ум, наверное, приходит множество словооборотов, хотя бы эти: готическая архитектура, готический роман, готический ужас. Как получилось, что имя древней германской племенной группы стало выражать все эти культурные и литературные черты, спустя века после того, как готский язык и сам народ готов исчезли со сцены европейской истории? Дочитав эту книгу, вы получите некоторый ответ.

Цель и назначение моего сочинения — в том, чтобы начать раскрывать таинства готов. Все имеющиеся у нас вопросы, относящиеся к ним, не могут найти ответ прямо сейчас, но эти страницы выкуют ключ к началу, и их посредством будущие радикально–традиционные исследователи будут способны глубже продвинуться в неизвестность мироустройства готов, и раскрыть даже еще большие таинства, покоящиеся там.

Разумеется, это не первая книга, и не первый материал, нацеленный на глубинное прочтение таинственной истории. Но это единственная книга, сосредоточенная только на готских племенах и временах готов, до 711 года христианской эры, и не отвлекающаяся на одержимость представлением о готах в XVI–XVII веках, особенно распространенную в Скандинавии и Англии. Эта одержимость даже получила название: готицизм, или сторготицизм, меглеоготицизм. Это движение и его главный эзотерический выразитель, Иоганн Буреус, стали предметом великолепной штудии Томаса Карлссона, «Adulruna and the Gothic Cabala». Эти ранние исследователи, с энтузиазмом расследующие мрак готской истории, чувствовали, будто в древних готах они обнаружили купель всей цивилизации в целом. Позже, в XVIII–XIX столетиях романтики повсюду в Европе стали называть себя «готическими». Слово это применялось ко всем германским народам — германцам, англо–саксам, и также скандинавам. Умопостроения тогдашних романтиков в некоторых подробностях описаны в приложении Б, хотя для нашего исследования они не так важны — нам интересны непосредственно сами религиозные таинства готов. Слишком часто ореол «мистичности» создается просто ради блеска, или как средство сокрыть и затемнить корни некоторой идеи. Хотя искусственное нагнетание таинственности может оказаться в частных случаях эффективным способом научения о самой природе таинственного (развертывания благородных сторон конкретной личности), обычно оно приводит только к незнанию действительных истоков идей. Примерами подобных псевдотаинств могут послужить египтомания от Платона до современности, или увлечение еврейской каббалой. Разумеется, и религия древнего Египта и каббала являются вместилищами собственных невымышленных и аутентичных традиций, но часто некто, совершенно непричастный к ним, оборачивает в них (или другие «заранее оформленные модели») свои идеи, чтобы придать собственным измышлениям статус принадлежности к «престижной» традиции. Подобные злоупотребления в минувших столетиях постигли и неоспоримый престиж готского мифа и истории. Моя же книга рассмотрит действительно существовавшие таинства, сохраняемые в древние времена готской элитой: тайный свод традиционного знания, которым немногие высокородные делились с чрезвычайной осмотрительностью. К настоящим источникам и носителям тайн нас может привести даже простой факт сохранения этих тайн, и того, что внимание веками перенаправлялось от них к экзотическим ярлыкам «Востока», «Египта» и прочих. Чтобы выбраться из ложного русла, нужно вначале увидеть тех, кому было выгодно указать ложное направление. Обнаруживается, что готы веками были под прицелом в войне на уничтожение, которую вела против них Римская католическая церковь, прямая духовная и материальная наследница Римской империи, — так что единственно возможным способом выживания для готов стала преемственность совершенно неявная, сокрытая. В последнее время многое было написано о ландшафтах южной Франции и о так называемом таинстве Рен–ле–Шато. Вновь широко применялись ложные указания на «кельтов», «род Иисуса», франкмасонов, и прочих, а очевидная ось формирования этой истории — народ визиготов, физически принесший столь неоднозначное «сокровище» в эту область в первой половине пятого века, вообще едва ли упоминается. Для исследователя такое систематическое загораживание наиболее вероятного действующего лица клубком ложных перенаправлений служит призывом с утроенным рвением прорываться за преграду. Разумеется, эта книга написана потому, что в настоящий момент истории готская традиция не так заинтересована в сохранении секретности. Мы затронем здесь некоторые вопросы, впервые поднятые в одной из наиболее ранних публикаций, «Le mystère gothique» Жерара де Седа, но наша штудия идет намного дальше, и концентрируется именно на готских тайных традициях, а не наследии всевозможных германских племен в целом.

Вначале мы ознакомимся с общей историей готов — от времени, когда они впервые появились в исторических записях около двухсотого года христианской эры, до времени их официального исчезновения в 711 году в западной Европе. История сама по себе рассмотрена лучше и в наибольших подробностях в любой из книг по истории готов, которые я включил в библиографию. Так что здесь мы сосредоточимся непосредственно на исторических традициях готов, и скорее на культурном, нежели политическом или военном аспектах тайной готской традиции. Во–первых, мы рассмотрим религиозные традиции готов. Во–вторых, исследуем тайны готской азбуки, изобретенной Ульфилой с целью придать готскому языку письменное выражение, и ее связь как с древними рунами, так и с таинствами греческой традиции, параллели с греческим алфавитом. В–третьих, мы рассмотрим значение копья, и конкретнее — символических наверший копий, используемых готами–язычниками в качестве скипетров королевской власти. В–четвертых, попробуем разузнать о ряде таинственных кладов, веками ассоциируемых с готами, включая сокровища Пьетроасы и клад из Гварразара, и величайшее из всех сокровищ — так называемый «клад Храма» визиготов, след которого затерялся где–то в южной Франции. Завершится книга рассмотрением наследия готов в южнофранцузской области, народа каготов и так называемой тайны Рен–ле–Шато, а также всего того, что ею теперь стали подразумевать.

Имеется и несколько приложений, касающихся важных контекстуальных вопросов: от тайной задачи готов в современном мире, до так называемой готической субкультуры и короткого очерка об истории прилагательного gothic в английском языке.

Настоящий труд раскрывает принципиальные тайны готов так, чтобы создать во внимательном и чутком читателе готовность к духовному воспринятию древнего, вневременного послания. Стоит надеяться, что эта книга приведет к появлению многих других, которые будут написаны теми, кто способен услышать и понять такое послание. Слишком часто «готическая проповедь» теряется за дымкой романтических эмоций, и действительные тайны–сокровища остаются сокрытыми. Некоторая часть неоспоримой силы готов проявлена в том, что этот высокородный героический народ, исчезнув со сцены истории, преобразовался в ярчайший символ высочайших устремлений для всех германских племен. И так, хотя больше нет действительных готов, любой германский народ — англо–саксы, германцы и скандинавы — могут стать готами. Из частного, определенного народа, готы стали народом вселенским. Пришло время вновь осознать давно утерянное духовное наследие готов, так, чтобы его будущее не уступило в величии славы прошлому.


Стефан Флауерс "Таинства готов"


© Ex Nord Lux DIGITAL, 2010—2017